18.03.2020
#Изучение целевой аудитории
#Статьи
#Этапы создания сайта
#Этапы создания интернет-магазина
#Блог

Анализ целевой аудитории

Самым важным фактором успеха на рынке является поиск правильного соответствия между собственным продуктом и теми людьми, которые впоследствии будут использовать этот продукт или услугу.

Анализ целевой аудитории позволяет брендам получить более глубокое понимание своих текущих и потенциальных клиентов для улучшения маркетинговой стратегии, опыта клиентов и восприятия бренда. Мы вам расскажем о том, как бренды могут использовать анализ целевой аудитории для создания более успешных маркетинговых кампаний и рекламы.

Что такое анализ целевой аудитории и чем он важен?

Проще говоря, ваша целевая аудитория - это все, кто может быть заинтересован в вашем продукте/услуге.

Удовлетворение потребностей клиентов является основой предпринимательского успеха. Для того чтобы обеспечить максимально высокую удовлетворенность клиентов, необходимо с помощью анализа целевой аудитории получить детальную информацию о рынке любого продукта или услуги.

Обладая этими знаниями, продукт или услуга могут быть адаптированы к потребностям целевой группы и решены с помощью маркетинга. Если до разработки продукта не проводится анализ целевой группы, может случиться так, что идея никогда не достигнет своей аудитории.

Поэтому вы должны знать, кто ваши клиенты: если вы знаете, например, веб-сайты, которые они посещают, или то, что они вводят в поисковой системе, вы становитесь на один шаг ближе к ним. Если вы также знаете, какие критерии они используют для выбора и сравнения продуктов, вы можете определить, как ваш сайт или магазин должны быть структурированы с точки зрения содержания.

Любая дополнительная информация, которую вы узнаете о вашей целевой аудитории, бесценна. Как получить эту информацию с помощью исследований, опросов и профилей пользователей, читай далее.

Поиск и определение правильной целевой аудитории

Поскольку очень важно точно понимать людей, к которым вы хотите обратиться с вашим продуктом или услугой, необходимым является понимание определения целевая аудитория. Целевая аудитория - это группа людей, имеющих одинаковые или схожие потребности. Она обычно описывается на основе демографических и социально-экономических характеристик, к примеру: "незамужние девушки от 20 до 35 лет со средним уровнем дохода".

Помимо таких характеристик, как возраст, пол, доход и место жительства, определенную роль играет также информация о семейном положении, образовании, профессии и положении в обществе. Если детально разобраться с продуктом и людьми, которые его покупают, то определение целевой аудитории дает возможность целенаправленного потребительского подхода и тем самым более эффективного и результативного маркетинга.

Следующим шагом является изучение покупательского поведения целевой аудитории. Об этом мы поговорим далее.

Изучение покупательского поведения целевой аудитории

В то время, как определение целевой аудитории фокусируется на социально-демографических данных, анализ целевой аудитории в первую очередь интересует образ жизни и поведение целевой группы - почему они покупают, когда, по каким каналам. Чтобы понять проблемы, с которыми сталкиваются клиенты, вы должны иметь ответы на следующие вопросы:

  • Как можно описать их жизненную ситуацию?

  • Какие неудовлетворенные потребности все еще есть у клиентов?

  • Каковы мотивы покупки целевых клиентов?

  • Кто принимает или влияет на решение о покупке?

  • Где и когда они делают покупки?

  • Как часто они совершают покупки?

Помимо этих вопросов, важно учитывать различные поведенческие характеристики, установки и ценности опрошенных людей, так называемые психологические характеристики. Экологическая осведомленность и использование ресурсов, черты характера, предпочтения бренда и потребительские привычки. Например, в то время как одна часть целевой аудитории может быть более консервативной, другая может быть более открытой для новых вещей. Эту универсальность типов пользователей лучше всего можно проиллюстрировать дальнейшим сегментированием своей целевой аудитории и разделением ее на различные основные целевые группы.

Взаимодействие с клиентом

Но как получить информацию о потребительском поведении целевой аудитории? Самый простой ответ: Просто спросить их! Независимо от того, идет ли речь об участии людей в качественных опросах или заполнении простых анкет, во многих случаях прямой опрос является самым простым и эффективным методом (так называемое первичное исследование). Совсем не обязательно, что должна существовать большая клиентская база. В рамках маркетинговых исследований опросы могут быть просто нацелены на людей, которые являются представителями вашей целевой аудитории.

Если вы находитесь в самом начале своей бизнес-идеи, то достаточно создать и проанализировать фиктивную целевую группу. С помощью опросов клиентов и отслеживания покупательского поведения вы постепенно будете улучшать свой анализ целевой аудитории.

Эта задача существует в каждой компании: поскольку поведение пользователей меняется очень быстро, особенно в цифровом мире, целевые группы и их поведение также постоянно меняются. Соответственно, анализ целевой аудитории - это динамичный процесс, который требует регулярной проверки актуальности целевой аудитории.

Поэтому следующие меры должны осуществляться не только в начале новой бизнес-идеи, но и регулярно:

  • Внутренние данные компании: какая информация о клиентах уже существует?

  • Оценка анализа целевой аудитории

  • Проведение качественных интервью или опросов

  • Внутреннее тестирование пользователей для устранения слабых мест

  • Наблюдения за рынком, тенденциями и текущими событиями

  • Опрос начальства, коллег или контактных лиц

Онлайн-опросы для быстрого и удобного обращения к целевой аудитории

После того, как первые пользователи зарегистрировались на вашем сайте, их следует опросить. Чем занимаются эти потребители в свободное от работы время? Что их интересует помимо работы и семьи? Прямой опрос с анкетой - это возможность получить много конкретной информации о личном опыте пользования и познакомиться с вашей целевой аудиторией.

Долгое время опрос клиентов об их потребительском опыте рассматривался как трудоемкий процесс, так как каждый индивидуальный клиент должен был быть опрошен лично. В настоящее время легко провести анализ целевой группы с помощью онлайн-опросов. После того, как анкета будет создана, она может быть направлена всем клиентам. Таким образом, проводить опросы не только намного проще, но и гораздо эффективнее.

Разработка вопросников

Инструменты онлайн-опроса особенно подходят для того, чтобы задать конкретные вопросы вашей целевой группе. Преимущество заключается в том, что вы можете анонимно анализировать не только мнения ваших собственных клиентов, но и мнения потенциальных клиентов или клиентов конкурентов.

Независимо от того, хотите ли вы опросить своих постоянных клиентов или получить обратную связь по конкретному продукту, при разработке анкеты необходимо учитывать три существенных аспекта:

  • Задавайте четкие вопросы - респонденты должны точно понимать, что вы от них хотите, и отвечать на конкретные вопросы. Неточные вопросы приводят к неточным ответам. Кроме того, на точные вопросы гораздо легче ответить и поэтому они более приятны для восприятия.

  • Выберите большую выборку: Чтобы получить статистически достоверный результат и свести к минимуму погрешности, выборка должна составлять от 500 до 1000 участников.

  • Общайтесь на уровне с целевой аудиторией: Содержание вопросов никогда не должно дублироваться, вопросы должны быть сформулированы нейтрально и написаны на языке, ориентированном на клиента.

Подведем итоги

Анализ целевой аудитории поможет вам сосредоточиться на основных потребительских факторах, которые будут иметь значение для вашей организации или бренд, также поможет вам более эффективно находить новых потребителей, потому что понимание существующей аудитории является первым шагом к определению возможностей для расширения своего бизнеса.

#Изучение целевой аудитории
#Статьи
#Этапы создания сайта
#Этапы создания интернет-магазина
#Блог